Особенности устройства рулевых машин и их виды

Рулевая машина – важный помощник на судне любого типа. Обеспечивает управляемость на открытой воде и гарантирует безопасность плавания. С помощью данного вспомогательного рулевого устройства на необходимый угол поворачивается баллер руля. Таким образом, судну задается положенный курс и осуществляется его маневрирование.

Составные части

Рулевой механизм складывается из следующих компонентов:

  • привода;
  • собственно руля;
  • передачи;
  • управляющего элемента;
  • и двигателя.

Руль состоит из пустотельной конструкции (пера) обтекаемой или же обтекаемой формы. Также предусмотрен вертикальный вал, который именуется баллером. С пером баллер соединен жестким образом. Сверху на баллер надевается румпель – это специальный рычаг.

Двигатели на современных судах устанавливаются электрические. Ранее использовались паровые. Рулевые приводы выполняются с гидро- и механическими передачами.

Что мы предлагаем?

Компания «СБС» занимается продажей высококачественных рулевых машин от известных мировых производителей, качество продукции которых подтверждено годами безопасной и бесперебойной эксплуатации.

Требования, предъявляемые к рулевым установкам:

  • долговечность;
  • возможность осуществления управления судном с нескольких точек;
  • безопасность эксплуатации для экипажа;
  • возможность оперативного перехода управления от основного к дополнительному;
  • небольшой вес и габариты;
  • удобство, простота управления и обслуживания;
  • экономичность.

Классификация рулевых машин

  1. По конструкции руля:
    • Обтекаемые – это каркас из металла, который обшивается сталью; для понижения сопротивляемости водной массы на перо монтируют специальные обтекатели.
    • Плоские – высокопрочные конструкции, но обладают большей сопротивляемостью движению судна.
  2. По расположению пера в отношении оси вращения:
    • Балансирные – область пера, имеющая название балансирной, располагается к носовой части судна; общая площадь балансира равняется около 25%.
    • Полубалансирные – балансирная часть пера обладает меньшей высотой, нежели основная.
    • Не балансирные (стандартные).

Помимо основных рулевых машин, на судах устанавливаются так называемые специальные рули и вспомогательные механизмы, к которым можно отнести насадки, подруливающие системы, носовые/активные рули.