Гак буксирный, Straatman

05.12.2012

     В перечень оборудования для всех судовых систем, которое предлагает компания ООО «СБС», входит и гак буксирный производства голландской компании Straatman. Для безопасности и гибкости этого оборудования на нем установлено устройство против скольжения каната, приспособление, осуществляющее направление провода ручной отдачи к корабельной рулевой рубке, электрогидравлическая или электропневмотическая система дистанционного управления, а также система непрерывного мониторинга буксирной нагрузки.

     Преимущества именно буксирного гака быстрой отдачи заключается в безопасном управлении, минимальным требованиям к техническому обслуживанию. Для него не потребуются запасные части даже если он установлен без дистанционной системы управления, а срок его службы составляет 25 лет.

     При помощи буксирного гака быстрой отдачи дискового типа становится возможной буксировка с канатами из полпропилена, нейлона и стали. Из-за дисковой системы свободного вращения отсутствует влияние отдачи на сам буксирный гак и фундамент. Система мониторинга нагрузки состоит из датчика, усилителя и дистанционного дисплея, с помощью которого можно вести постоянный обзор нагрузки при буксировке.

 

Буксирные устройства
Ледокольные суда и буксиры всех классов должны оснащаться специальными буксирными системами, предусмотренными для удобной, безопасной и надежной транспортировки других судов. Стандартная буксирная компоновка включает:
· кнехты;
· кормовые клюзы или киповые планки;
· буксирные гаки и арки;
· битенги и дуги;
· направляющий блок;
· ограничители троса;
· и собственно сам трос.
1. Лебедка. Это устройство оснащено гидро или электроприводом. Конструкция предполагает наличие автоматизированного регулятора тросового укладчика и его натяжения. На барабане закрепляется трос, который разматывается или выбирается, благодаря системе постоянного натяжения лебедки.
2. Кнехты и битенги. Специальные приспособления, которые выполняют функцию закрепления троса.
3. Арки. Выполнены в виде металлической дуги (обычно из стальных труб), которая монтируется от одного борта кормы до другого поперечным способом. Буксирная арка защищает экипаж корабля от троса, а также обеспечивает перемещение троса с одного борта на второй.
4. Дуга. Фиксирует буксирный гак к судну, с возможностью перемещения только в горизонтальной плоскости. Устанавливается по длине, ближе к палубе
5. Буксирные гаки. Встречаются с механическими или гидрозатворами, которые позволяют оперативно отдать трос. Предусмотрен ручной, автоматизированный и дистанционный способ отдачи. Гаки буксирные крепятся к дуге таким образом, чтобы свободно перемещаться по ней. Дополнительно может применяться направляющий блок (с судами ограниченной дальности плавания). Крепится он на дуге (как сам гак) или же стационарным методом.
Если судно располагает лебедками, то такой гак используется в качестве резервного приспособления.
Типы гаков:
· с пружинным амортизатором и без;
· откидные и не откидные;
· открытые устройства и закрытые.
Амортизаторы выполняют функцию поглощения энергии, возникающей при работе с тросом.
6. Клюз. Устройство необходимо для того, чтобы ограничить перемещение троса, как в вертикальной, так и горизонтальной плоскости.
Виды клюзов:
· с роульсами (встречаются на больших буксировщиках);
· с откидной наметкой;
· и полностью глухие (применяются на небольших портовых буксирах).
7. Бортовые ограничители. Служат для предотвращения заноса троса в нос на угол в горизонтальной плоскости.
Компания «СБС» занимается реализацией высококачественных буксирных устройств, в том числе и буксирных гаков. Мы постараемся полностью удовлетворить пожелания заказчика, как в плане ассортимента выбора продукции, так и ее стоимости.

Назад к списку новостей