Новейший ледокол-снабженец «Илья Муромец»
15.12.2017
Появление многофункционального вспомогательного судна «Илья Муромец» - это свидетельство наращивания присутствия Российской Федерации в Арктике. Его главной задачей является прокладывание пути в водах, покрытых сплошным льдом – толщиной до 1 метра. Дальность хода составляет немного больше 20 тысяч километров, а автономность плавания – не менее 60 суток.
Как собираются применять судно нового поколения?
Эффективная ледовая проводка кораблей ВМФ – не единственная роль полярного богатыря «Илья Муромец». На дизель-электрический ледокол возложено и множество других важных задач:
· буксирование иных плавательных средств;
· патрулирование северных территорий;
· транспортировка экипажей других кораблей;
· снабжение комплексов, баз и объектов, расположенных в Арктике;
· гидрографические научные исследования;
· сбор нефти с поверхности воды;
· перевозка различных грузов.
Для выполнения всех вышеперечисленных операций, судно оснащено мощнейшими энергетическими комплексами, гребными установками и мультифункциональным новейшим оборудованием. На борту находится 21-метровый кран с максимальной грузоподъемностью в 26 тонн, проектированием и монтажом которого занималась наша компания – «СБС». Также установлен дополнительный кран-манипулятор – его грузоподъемность составляет 2 тонны.
Размещение на дальнобойном судне ледового класса таких мощных кранов обусловлено наличием огромной грузовой палубы (400 кв. метров) и трюма (порядка 500 куб. метров). Общая грузоподъемность многоцелевого ледокола составляет около 450 тонн.
На палубе также имеется специально выделенное место для надувного катера БЛ-820. В наличии водопенные стволы, насос для тушения пожаров и вертолетная площадка.
Ледокол «Илья Муромец» - это новаторское судно, которое разработано, как для выполнения военных операций, так и решения гражданских задач.
Перейти в каталог судового оборудования