Спасательная шлюпка: особенности применения, возможности приобретения и актуальная информация о параметрах

02.06.2018

Людей, попавших в бедственное положение на воде, спасают с применением дежурной шлюпки. Спасательное оборудование, называемое термином «спасательная шлюпка», устанавливается на судах различного типа. В их список входит очень много наименований, в том числе:

Шлюпка дежурная для судна

- морские;

- типа «река-море»;

- грузовые;

- пассажирские;

- рыболовные;

- специальные;

- нефтеналивные;

- химовозы;

- газовозы;

- буровые установки.

При этом пользоваться шлюпкой можно не только на спокойной воде, но и в шторм, что позволило спасти немало жизней. 

Стандартная шлюпка дежурного типа, изготавливаемая из водонепроницаемых материалов способна прослужить не меньше пятнадцать лет и продержаться на воде до тридцати суток. В зависимости от комплектации масса одной и той же шлюпки может различаться на 400 килограмм и более.  При этом она должна быть не меньше 3, 8 и не больше 8,5 метров.

Кроме того, различные модификации шлюпок могут различаться между собой по количеству членов экипажа. При эксплуатации необходимо строго соблюдать все меры предосторожности, не допуская превышения рекомендованного уровня нагрузок.  

Для того, чтобы потерпевшие бедствие люди заметили шлюпку на значительном расстоянии для создания шлюпок применяются материалы очень яркого цвета (например, красного или оранжевого).

В состав плавсредства включают камеру плавучести, разделяемую на отсеки с предохранительными клапанами, функция которых - впуск воздуха. Воспользовавшись строповочным устройством, члены экипажа смогут быстро спустить на воду или, наоборот, поднять шлюпку. С помощью еще одной части комплекта (тента) данное средство спасения можно будет надежно защитить от дождя, снега, других осадков, а также от сильного солнцепека.  Кроме того, в комплект поставки часто включают и чехол, который оберегает шлюпку от воздействия атмосферы в то время, когда в ней нет надобности. Также в комплект может быть включена и сумка со снабжением, о содержании которой можно будет узнать, обратившись к менеджерам.

Наличие мощного подвесного или стационарного мотора выгодно отличает дежурную шлюпку от обыкновенных гребных или парусных лодок. По сравнению с ними она значительно мобильнее и устойчивее.

Со временем конструктивные особенности шлюпок оптимизируются, делая последних значительно безопаснее и проще в управлении по сравнению со спасательными плавсредствами прошлых лет. Насадка гребного винта, типичная для современного плавсредства, защищает находящихся под водой людей и животных от опасных травм.

Пулковское шоссе, д.40, корп. 4, лит. А
(БЦ «Технополис») офис 8080
Назад к списку новостей