Кран-манипулятор: актуальная информация об эксплуатации и приобретении

14.05.2018

Термином «кран-манипулятор» называют оборудование, предназначенное для того, чтобы выполнять погрузку и разгрузку на судне, а также поблизости от него. Уже на этапе его конструирования предусматривается, что данная система (в любой ее разновидности) будет эксплуатироваться регулярно, повседневно. Наиболее популярный вес грузов общего назначения для кораблей различного типа - до трех тонн

Все детали такой техники должны отличаться устойчивостью к деформирующему воздействию морской воды.

Кран-манипулятор проверенной марки

Основные части конструкции такого крана подразделяются на подвижные и неподвижные. Главной частью стоит считать колонну в виде сварной конструкции башенного типа из металла. Внутри него обычно помещают различные составляющие электрических и гидросистем, эффективно взаимодействующие между собой.

Поднимают груз специальной лебедкой, грузовым канатом, шкивом, а также грузовой подвеской с гаком.

Кран перемещает грузы стрелой, которая способна менять вылет в соответствии с заданными конструкторами параметрами.

Одной из самых важных систем, обеспечивающих безопасность крану, является многодисковый нормально-замкнутый тормоз. Он сконструирован таким образом, чтобы надежно удержать поднятый груз даже в случае, если в гидравлической системе упадет давление.

Типичные режимы работы гидросистемы в кране-манипуляторе:

- поочередный. В этом случае грузовая лебедка, механизм поворота, гидроцилиндр работают по очереди и со строго заданной скоростью;

- одновременный.  2-3 механизма работают в один и тот же промежуток времени, но при этом с пониженной скоростью.

Следует помнить, что при условии максимального вылета стрелы нагрузка на большинство составляющих частей крана становится максимальной, и выполнять грузовые операции в таком режиме следует очень осторожно.

При необходимости краны-манипуляторы могут быть сконструированы по индивидуальному проекту, с учетом всех актуальных для заказчика габаритных и прочих характеристик.  Очевидно, что, например, для судов с малым водоизмещением устанавливать очень массивный манипулятор было бы очень опасно и экономически нецелесообразно.

В компании “СБС” работают квалифицированные инженеры.  Они заинтересованы создать и воплотить в жизнь проект, в котором простая конструкция будет одновременно надежной, а время технического обслуживания - минимальным. 

Пулковское шоссе, д.40, корп. 4, лит. А
(БЦ «Технополис») офис 8080

Перейти в каталог судового оборудования