Особенности устройства рулевых машин и их виды
Рулевая машина – важный помощник на судне любого типа. Обеспечивает управляемость на открытой воде и гарантирует безопасность плавания. С помощью данного вспомогательного рулевого устройства на необходимый угол поворачивается баллер руля. Таким образом, судну задается положенный курс и осуществляется его маневрирование.
Составные части
Рулевой механизм складывается из следующих компонентов:
- привода;
- собственно руля;
- передачи;
- управляющего элемента;
- и двигателя.
Руль состоит из пустотельной конструкции (пера) обтекаемой или же обтекаемой формы. Также предусмотрен вертикальный вал, который именуется баллером. С пером баллер соединен жестким образом. Сверху на баллер надевается румпель – это специальный рычаг.
Двигатели на современных судах устанавливаются электрические. Ранее использовались паровые. Рулевые приводы выполняются с гидро- и механическими передачами.
Что мы предлагаем?
Компания «СБС» занимается продажей высококачественных рулевых машин от известных мировых производителей, качество продукции которых подтверждено годами безопасной и бесперебойной эксплуатации.
Требования, предъявляемые к рулевым установкам:
- долговечность;
- возможность осуществления управления судном с нескольких точек;
- безопасность эксплуатации для экипажа;
- возможность оперативного перехода управления от основного к дополнительному;
- небольшой вес и габариты;
- удобство, простота управления и обслуживания;
- экономичность.
Классификация рулевых машин
- По конструкции руля:
- Обтекаемые – это каркас из металла, который обшивается сталью; для понижения сопротивляемости водной массы на перо монтируют специальные обтекатели.
- Плоские – высокопрочные конструкции, но обладают большей сопротивляемостью движению судна.
- По расположению пера в отношении оси вращения:
- Балансирные – область пера, имеющая название балансирной, располагается к носовой части судна; общая площадь балансира равняется около 25%.
- Полубалансирные – балансирная часть пера обладает меньшей высотой, нежели основная.
- Не балансирные (стандартные).
Помимо основных рулевых машин, на судах устанавливаются так называемые специальные рули и вспомогательные механизмы, к которым можно отнести насадки, подруливающие системы, носовые/активные рули.